ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[1]-719/20 от 01.10.2020 Сакмарского районного суда (Оренбургская область)

56RS0038-01-2020-000889-96

Дело № 2(1)-719/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 октября 2020 года с.Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе судьи Рафиковой В.А., при секретаре Имашевой О.В.,

рассмотрев исковое заявление прокурора Сакмарского района <адрес> к администрации муниципального образования Верхнечебеньковский сельсовет <адрес> об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сакмарского района <адрес> обратился в суд с иском к администрации МО Верхнечебеньковский сельсовет <адрес>, в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ указав, что прокуратурой Сакмарского района проверка исполнения требований законодательства о концессионных соглашениях в отношении администрации МО Верхнечебеньковский сельсовет <адрес>. В ходе проверки в части полноты и своевременности принимаемых органами местного самоуправления мер по передаче муниципального имущества в концессию установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» органами местного самоуправления перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не утвержден, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не размещен.

Бездействие администрации Верхнечебеньковского сельсовета <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности по утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также размещению указанного перечня на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нарушает права неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности на ознакомление с указанными сведениями.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования Верхнечебеньковский сельсовет <адрес> в срок в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и разместить указанный перечень на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Истец прокурор Сакмарского района <адрес> надлежаще извещенный о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает.

Представитель ответчика администрации МО Верхнечебеньковский сельсовет <адрес>, надлежаще извещенный о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает. Представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Суд, изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Прокуратурой Сакмарского района проведена проверка исполнения требований законодательства о концессионных соглашениях в отношении администрации МО Верхнечебеньковский сельсовет <адрес>.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях» целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Согласно ст. 4 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты дорожного сервиса; гидротехнические сооружения; объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения; объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 настоящей части, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты газоснабжения и др.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях» органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В ходе проверки деятельности органов местного самоуправления в части полноты и своевременности принимаемых органами местного самоуправления мер по передаче муниципального имущества в концессию установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» органами местного самоуправления перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не утвержден, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не размещен.

Таким образом, администрация МО Верхнечебеньковский сельсовет нарушает права неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности на ознакомление с указанными сведениями.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Заявление представителя ответчика администрации МО Верхнечебеньковский сельсовет <адрес> врип главы администрации ФИО3 о признании иска занесено в протокол судебного заседания, с приобщением к делу его письменного заявления о признании иска.

До принятия признания иска ответчик в заявлении указал, что разъяснены последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ.

Принимая во внимание, что признание иска ответчиком в данном случае закону не противоречит, права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и иск удовлетворить.

Таким образом, исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Верхнечебеньковский сельсовет <адрес>, о возложении обязанности утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и разместить указанный перечень на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сакмарского района <адрес> к администрации муниципального образования Верхнечебеньковский сельсовет <адрес> об обязании совершить действия удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Верхнечебеньковский сельсовет <адрес> в срок в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и разместить указанный перечень на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья

Мотивированное решение составлено 07 октября 2020 г.